29 января 2010 г.

Firma Friday Seminars VS Mildberry Inspiration


Видимо, вдохновившись бывшими партнерами из дизайн-бюро FIRMA, брендинговое агентство Mildberry уже где-то полгода регулярно проводит лекции и семинары под общим названием "Mildberry Inspiration". По четвергам в офис агентства приходят заинтересованные молодые люди из околодизайнерской сферы слушать более или менее значимых личностей из этой же околодизайнерской сферы. Всё это было бы крайне интересно и ново, если бы так сильно не напоминало те встречи, которые устраивали ребята из FIRMA по пятницам в своём офисе на Арме еще с 2008 года и из которых, в принципе, потом получился сайт Теории&Практики.
Необязательно проводить параллели, но поводов для сопоставления довольно много. Добраться, например, проще было в бывший офис FIRMA (Нижний Сусальный переулок), чем в Mildberry (Ленинградское шоссе, 39, строение 6). В Mildberry существует система предварительной записи на мероприятие, которая ограничивает количество возможных посетителей, зато всем хватает сидячих мест, а удобство, разумеется, важно для слушателей. FIRMA обладала большей вместимостью, но в итоге многим пришедшим приходилось слушать всю лекцию стоя. В FIRMA мне больше нравился и дизайн офиса, и атмосфера, и аудитория, и даже вступительное слово перед началом основного повествования, но это достаточно субъективно. А вот, что важно. FIRMA, как более опытные организаторы edutainment событий, постепенно пришли к некому своду правил хорошей лекции: диалоговая, а не монологовая форма выступления, заранее поставленные временные рамки и лучше никакого перевода иностранных спикеров, чем перевод некачественный.
28 января приглашенным вдохновителем в офисе Mildberry стал медиа-дизайнер Сергей Шанович, тема для обсуждения: "TV-дизайн: скрыть "дыру на обоях".  И если с первым пунктом организаторы из Mildberry справились неплохо, с третьим проблем  не было, так как Сергей говорил на русском, то несоблюдение второго пункта - про хронометраж - стало главной причиной неуспеха конкретной встречи.
Оратор из Сергея Шановича, креативного директора студии Shandesign, очень неплохой. Тем более, он уже успел попробовать себя в роли спикера на летней лекции "Как создаются бренды на телевидении?" Рассказ о создании брендов практически всех отечественных телеканалов (именно этим и занимается Шанович уже несколько лет) Сергей как ответственный лектор не поленился снабдить подробными иллюстрациями и видеороликами. Слушать про то, что канал СТС смотрят дети, которые в будущем хотят стать  родителями , а канал ТНТ смотрят бабушки, которые пытаются понять, что же делать с их подростками-внуками, и про то, как иностранные дизайнеры дурачат государственный канал Россия, и про то, как армяне приняли логотип канала ТВ-Центр за первую букву родного алфавита и обрадовались открытию новой сети супермаркетов, было интересно. Слова Шановича о том, что его миссия - "воспитывать вкус аудитории" и стремиться не к популяризации трендов, а к созданию стиля, заставляли поверить, что отечественный теледизайн находится в надежных руках. Но тем временем, прошло уже почти два часа с начала лекции: сначала ушел первый слушатель, потом лектору настойчиво звонили, чтобы сообщить об ожидающем такси, и в добавок особо заинтересованные зрители начали задавать узкоспециальные вопросы про имена преподавателей из Политехнического, у которых когда-то давно учился Шанович. После этого ушли сразу трое, я среди них.

1 комментарий:

  1. О, спасибо, прекрасный отчет! Про хронометраж обязательно прислушаемся, ценный совет. Нас тоже расстраивает что в основном получаются "монологи", гости (наверное) стесняются задавать вопросы, а потом "расстраиваются" что им рассказали не то что они хотели услышать, но спикеры, как правило, не умеют читать мысли. Вы, например, задавали вопросы? :)

    ОтветитьУдалить